okra96: (chat)
[personal profile] okra96
Я уже, кажется, хвасталась, как я с Касей и подругой Моник слетала в Барселону на вечер Соколова. В потрясающем зале - Палау де ля Музика Каталана, безумном здании в стиле арт-нуво- туда экскурсии водят, причем, просят за вход больше чем стоимость билетов на галерку на Соколова!
Так вот. Я теперь все время слушаю Соколова. В Барселоне - меня поразил навсегда клавирштюк номер 2 Шуберта в анкоре:
https://www.youtube.com/watch?v=oTDoZ2TrSQo
и вторая часть:
https://www.youtube.com/watch?v=30SMShWP5Os&list=UUTT_KCBj6g3SRZ2p8KQG8zQ
(где как раз encore клавирштюк - начало в 1:06:25).
Оказалось, что на you-tube Соколова есть очень даже много.
И можно все перевести в мп3, например, вот этим:
http://www.listentoyoutube.com/index.php
и слушать по дороге куда-нибудь.

Так сегодня я слушала сонату "The Tempest" Бетховена
https://www.youtube.com/watch?v=NfciSCzKvp4
Так ведь это оказлась соната номер 17! Про которую я первый раз прочла у Солженицына в Круге Первом. Я тогда вдохновленно вытащила том-фолиант нот всех сонат Бетховена (у меня бабушка играла), и разобрала эту третью часть - ну начало, по крайней мере (меня, конечно, учили в детстве играть на пианино - как всех - смотри рассказ сестрицы:
http://family.booknik.ru/articles/stikhi-rasskazy-skazki/otdelnaya-komnata/
фотографии к нам не имеют отношения, но вот, оказывается, что сестра вон сколько всего написала с тех пор: http://family.booknik.ru/authors/id114.html)
но я ни до ни после никогда ничего самостоятельно не разбирала - зачем?

Date: 2014-03-27 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] le-xa.livejournal.com
Хоть и не по теме, ты же помнишь, как 17-ю сонату Гульд играет? Это даже есть в одном из эпизодов "Коротких фильмов про Глена Гульда".

А Соколов великий, да.

Date: 2014-03-27 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] okra.livejournal.com
Не - не помню - спасибо - найду и послушаю. Но тогда ж не было - интернета всякого. Ноты, пианино и вперед.

Date: 2014-03-27 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] okra.livejournal.com
Может, запись Соколова просто по качеству лучше, но меня он гораздо больше за душу берет, чем Гульд. Гульд как-то торопится что ли. Надо еще Рихтера послушать. Кстати, а как она называется по-русски? Кроме того что она номер 17.

Date: 2014-03-27 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] le-xa.livejournal.com
Ну просто разные они. Один для одного настроения, другой для другого. По-русски называется "Буря".

Date: 2014-03-27 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] okra.livejournal.com
Надо же - и по-английски "Буря". А пьеса Шекспира тоже так называется?
Я ее никогда по-русски не читала и не видела. Только "Prospero's books" Гринавея.
Вот. Послушала Рихтера (все ту же третью часть) - тоже хорошо.

Date: 2014-03-27 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] okra.livejournal.com
Я, кстати, тут подумала, что стихи никогда не писала потому что мне мешала, условно говоря, Цветаева - зачем писать, когда я заведомо, хуже? Утилитарный такой подход. Так же и с музыкой. Зачем играть когда есть столько людей, которые меня сильно лучше. А вот почему-то в математике мне всякие Концевичи не мешают. Хотя я и заведомо хуже. Странно, нет? Может, так и надо выбирать профессию - делать то, где тебе великие не мешают, даже если ты и знаешь, что они великие, а ты нет.

Date: 2014-03-27 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] le-xa.livejournal.com
Я, кстати, в первую очередь, первую часть всегда вспоминаю. А третью во вторую. Мне кажется, что стоит делать то, что сильно хочется. Тогда великие не мешают, это точно. Я вот уже совсем играть разучился, а разбирать что-нибудь мне все равно нравится.

Profile

okra96: (Default)
okra96

October 2014

S M T W T F S
   1234
5678910 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 19th, 2017 08:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios